logo

Информационная статья про распорки.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо

доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние

стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к

колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для

украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение …

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку …

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то

элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути,

но в тех местах, где они крепятся у кузова «слабые места». При движении происходят

микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять

устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг

рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце)

машина плохо управляется.

 

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете

потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно

поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она

ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель

очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении

связок поворотов на высоких скоростях.

 

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки

верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки

на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить

автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка

предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя

(не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия

не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов

автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

 

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

 

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову

она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

 

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение

двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел

(((

 

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

2-х точечная распорка крепится на стаканах;

3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что

вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной

фиксации.

 

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

 

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние … Да и еще много

куда. Смотрим на картинку ниже:

Распорка 2

 

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают,

как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

 

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

До:

ur1

 

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и

нижняя часть рычагов деформируются.

После:

ur2

 

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного

воздействия будут нейтрализованы.

 

 

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

До:

ur3

 

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с

траектории и увеличения крена кузова.

После:

ur4

 

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что

обеспечивает уверенное управление автомобилем.

 

 

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

До:

ur5

 

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен

кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

После:

ur6

 

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более

эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить

крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

 

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

До:

ur7

 

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля

будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней

осью.

После:

ur8

 

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между

передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

 

Распорка крыла:

До:

ur9

 

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в

результате чего наносится ущерб шасси.

После:

ur10

 

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля,

что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.

Рекомендуется для спортивных автомобилей.

 

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

пример5 пример4 пример3 пример1 пример2

 

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в

переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки

передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да,

то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

 

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

 

Спасибо.

 

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие

от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для

них наглядный мануал.

Источник: http://www.mytyper.ru/manuals/strut/

< Главная